Сегодня на рынке существует большое количество горных лыж для людей с различным уровнем подготовки. Лыжи имеют различные характеристики и предназначены для различных условий катания. Многие, при подборе горных лыж, ставят обязательное условие, чтобы лыжи были обязательно карвинговые. Хотим заметить, что 99,9% лыж, представленных на рынке на сегодняшний день, являются карвинговами.
Сам термин карвинг произошел от английского to carve – подрезать вырезать. Эта техника катания, которая заключается в выполнении последовательных резаных поворотов путём отклонения коленей в сторону поворота. Карвинг предполагает равномерную загрузку обеих лыж в отличие от классической техники, где опора приходится на внешнюю лыжу, и идеальный карвинг не подразумевает боковое проскальзывание лыж.
Техника карвинга появилась в конце 1990-х начале 2000-х годов и практически полностью вытеснила в любительских горных лыжах классическую технику, так как такая техника гораздо проще в освоении с нуля. Это совпало с появлением современных материалов и технологий, позволяющих сделать горные лыжи достаточно широкими и при этом достаточно жёсткими на скручивание. Такие лыжи полностью вытеснили с прилавков лыжи классические, которые не имели, или практически не имели бокового выреза.
Карвинговая техника предъявляет определенные требования к оборудованию, а именно: лыжи должны иметь разницу в ширине носка, талии и пятки. Эта разница и обуславливает наличие бокового выреза на лыже. Любой вырез можно описать окружностью, а окружность в свою очередь описывается радиусом. Поскольку все современные лыжи имеют разницу в ширине носа, талии и пятки, то логично считать, что все они являются карвинговыми.
Различаться лыжи будут по величине радиуса. Условно принято считать: радиус от 10 м до 14 м – маленьким, от 14 м до 18 м – средним, более 18 м – большим.
И последний, очень важный, момент относительно радиуса горных лыж. Цифра, указывающая на то, какой у лыж радиус, не означает, что лыжи будут поворачивать именно по этому радиусу – не больше, и не меньше. Это лишь ориентир для того, чтобы понимать насколько комфортно будет кататься на лыжах той или иной модели по большим, малым или средним дугам.