Велосипед для гонок с раздельным стартом (в простонародье «разделочник») – это узкоспециализированный шоссейный велосипед, предназначенный, как это понятно из названия, для гонок с раздельным стартом. Данный вид соревнований является самой быстрой шоссейной дисциплиной, и поэтому к велосипедам предъявляются особенные требования.
Разделочник – это быстрый, аэродинамичный шоссейный велосипед, который не предназначен для простого катания и для прогулок. Если вы сели на разделочник, то готовьтесь «вкручивать»!
Специальная насадка на руль – лежак – позволяет принять низкую, вытянутую, аэродинамичную посадку. Скорости добавляют и высокопрофильные колёса (или даже диски), обтягивающий комбинезон, шлем-капля и, конечно же… гладко выбритые ноги))
Велосипеды для гонок с раздельным стартом не бывают любительского или начального уровня. Цены на такие велосипеды очень значительные.
Что касается велосипедов для триатлона, то внешне они очень похожи на разделочники, однако, у них есть одно существенное отличие: они не подчиняются правилам UCI (Международный союз велосипедистов). Иными словами, на них не действует ограничение UCI по положению седла, длиннее лежака, а также соотношению высоты и толщины труб, которая может превышать допустимые 3:1.
Многие производители велосипедов делают разные рамы для гонок с раздельным стартом и триатлона, а некоторые делают только единую раму и, в зависимости от специализации, комплектуют её соответствующим оборудованием.
Некоторые модели для триатлона имеют интегрированный гидратор (система для подачи воды), трубка от которого выходит на лежак и, таким образом, велосипедист может пить, не меняя посадки.
Иными словами, для триатлона можно использовать абсолютно любой велосипед, однако, для гонок с раздельным стартом – только тот, который соответствует требованиям UCI.