Быстрый подбор товаров по параметрам
По типу катания горные лыжи можно разделить на 3 основных группы с подгруппами:
ТРАССОВЫЕ - лыжи для активного катания на подготовленных склонах - Карвинговые - Карвинговые универсалы - Спортцех
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ - лыжи для разных склонов - Трассовые универсалы - Внетрассовые универсалы
FREESKI - экстремальные лыжи для катания вне трасс - Для фрирайда (Freeride) - Для фристайла (Freestyle) и паркового катания - Для скитура (Ski tour)
Трассовые горные лыжи - именно на хорошо подготовленных склонах эти лыжи раскрывают весь свой скоростной потенциал. Трассовые лыжи, по сравнению с универсальными моделями, отличают высокая продольная и особенно торсионная жесткость, узкая талия и небольшой передний рокер. Трассовые лыжи обеспечивают быструю перекантовку и отличную цепкость кантов за склон, которая не позволяет лыжам срываться в боковое скольжение. Современная техника катания по трассе подразуевает катание не по прямой, а дугами. Чем больший радиус дуги Вы сможете описать, тем выше можно развить скорость. Радиус дуги при катании зависит не только от желания и технических возможностей лыжника, но и радиуса бокового выреза лыжи, поэтому трассовые лыжи разделяются на короткорадиусные (слаломные) с радиусом до 12 м, среднерадиусные - 12-17 м и длиннорадиусные (слалом-гигант) свыше 17 м. Выбор величины радиуса трассовых лыж зависит от личных предпочтений горнолыжника, кому-то ближе по душе слаломная техника, а кому-то высокая скорость. Так что выбор за Вами.
В настоящее время различают три подтипа трассовых лыж:
1.1.1. Карвинговые лыжи - Лучший выбор для активного катания карвингом на идеальных трассах! Трассовые лыжи, имеющие короткий передний рокер (до 10%), узкую талию от 65 до 73 мм, высокую продольную и торсионную жесткость, жесткие носок и пятку. Предназначены для активного катания дугами (карвингом) по подготовленным трассам. По сравнению с карвинговыми универсалами легче зарываются в рыхлом снегу. Обеспечивают быструю перекантовку, устойчивость к боковому скольжению на жесткой трассе.
1.1.2. Карвинговые универсалы - Лучший вариант для активного катания карвингом на трассах в разном состоянии! Трассовые лыжи, имеющие короткий передний рокер (до 10%), увеличенную по сравнению с карвинговыми ширину талии от 73 до 82 мм, высокую торсионную и продольную жесткость, жесткие носок и пятку. Предназначены для активного катания дугами по подготовленным и заснеженным трассам. Устойчивы к боковому скольжению на жесткой трассе.
1.1.3. Спортцеховые лыжи - Выбор спортсменов и амбициозных любителей! Трассовые лыжи имеющие самую узкую талию, отсутствие рокера, геометрию регламентированную правилами FIS. Предназначены для участия в соревнованиях и агрессивного трассового катания. Обеспечивают максимальную скорость перекантовки и цепкость на трассе.
Универсальные горные лыжи – наиболее удобные по широте применения горные лыжи. Универсальные горные лыжи обеспечивают возможность одновременного катания по хорошо подготовленным и разбитым склонам, а так же выходов вне трассы. Универсальные горные лыжи отличаются от трассовых меньшей продольной и торсионной жесткостью, более широкой талией и рокером (загибом лыжи) спереди на 10-20% от длины лыжи. С одной стороны универсальные лыжи уменьшают скоростные возможности лыжника, в виду того, что в поворотах на высоких скоростях лыжи будут слишком сильно прогибаться в дуге, и могут срываться в скольжение. Но с другой стороны меньшая жесткость, рокер и широкая талия универсальных горных лыж добавляет комфорта в управлении, так как лыжа становится менее "нервной" на неровностях трассы и требует меньших усилий для прохождения поворотов и неровностей.
Сейчас различают два подтипа универсальных лыж:
1.2.1. Трассовые универсалы - лучший вариант для комфортного катания по трассам весь день! Универсальные лыжи, которые по сравнению с карвинговыми универсалами имеют увеличенный передний рокер (до 10-15%), уменьшенную продольную жесткость, смягченный носок и пятку, среднюю ширину талии от 73 до 88 мм. Обладают хорошей вездеходностью по разбитой трассе. Предназначены для комфортного катания дугами по подготовленным и подразбитым трассам с наименьшими затратами сил. Не позволяют держать высокую скорость в дуге из-за срыва лыж в боковое скольжение. Не предназначены для катания вне трасс. Выбирать такие лыжи имеет смысл, если: - Вы хотите совместить катание по хорошо подготовленной и разбитой трассе - Вы предпочитаете более комфортное, менее энергозатратное катание
1.2.2. Внетрассовые универсалы (или фрирайд-универсалы) - лучший вариант для больших гор, если хочется иметь одну пару на все случаи жизни! Универсальные лыжи для больших гор, с передним рокером 15-20%, а иногда и задним – до 10%. Имеют широкую талию от 88 до 105 мм, смягченный носок и пятку. Лыжи хорошо карвятся на мягкой трассе, обладают хорошей вездеходностью по разбитой трассе и возможностью выйти за пределы трасс. В последнее время производители в плане универсальности лыж добились значительных успехов за счет применения специальных технологий, например, за счет применения сотовой структуры на носке и пятке лыжи, и усиления лыжи легкими слоями карбона и титанала. Такие лыжи хорошо ведут себя на умеренно разбитом склоне, проглатывая все неровности, а также на легком фрирайде - не глубокому или относительно плотному снегу. Однако, все же отсутствие фрирайдного рокера 25-30%, недостаточная ширина и большая жесткость, не дает права сказать, что лыжи этого типа идеальны для фрирайда. Также данный подтип лыж не так послушен на жесткой или ледяной трассе, по сравнению с трассовыми лыжами, так как они они не обладают достаточной цепкостью кантов. Внетрассовые универсалы становятся самым популярным подтипом лыж, для горнолыжников собирающихся поехать на курорт, с целью совместить трассовое и внетрассовое катание. Если же Вы не готовы идти на компромисс, то Вам необходимо приобретать под каждый вид катания отдельную пару лыж. Под трассовое катание - трассовые лыжи, под фрирайд - лыжи для фрирайда.
Freeski – категория лыж для катания в свободном стиле элементами экстрима (катание вне трасс, прыжки и трюки). Они делятся на подкатегории: фрирайд, фристайл (парковые и фристайл-бэккантри), скитур.
1.3.1. Лыжи для фрирайда (Freeride) - лучший вариант для внетрассового катания! Лыжи для фрирайда, имеющие самые длинные передний и задний рокер (до 30 и 30% соответственно), самую широкую талию от 98 до 120 мм, невысокую продольную и торсионную жесткость, мягкие носок и пятку. Предназначены для катания вне подготовленных трасс в горах. Лыжи легко всплывают и не проваливаются в рыхлом снегу. На жесткой трассе в дуге будут срываться и проскальзывать, на маягкой трасе неплохо карвятся. Фрирайдные лыжи требуют экспертного уровня подготовки горнолыжника.
1.3.2. Лыжи для фристайла (парковые и фристайл-бэккантри лыжи) - Выбор тех, кто любит делать прыжки и трюки! Главное отличие лыж для фристайла и парка – это твинтип – загнутые носок и пятка, которые обеспечивают возможности катания спиной вперед. Такие лыжи имеют небольшой передний и задний рокер до 15%. Подразделяют лыжи для паркового катания с шириной талии от 78 до 85 мм, и фристайл-бэккантри лыжи - для фристайла на естественном рельефе с талией 86-102 мм. Лыжи для фристайла имеют смягченные, но упругие, носок и пятку для облегчения отталкивания и приземления. Лыжи вполне универсальны и подходят для комфортного катания по трассам.
1.3.3. Скитур (Ski tour) - лыжи предназначенные для восхождений на гору. Лыжи для скитура имеют небольшой вес, чтобы снизить энергозатраты лыжников-туристов. Со склонов вниз лыжи для скитура едут очень посредственно, но это их не главное предназвачение. Главное - это подъем в гору. На лыжи для скитура устанавливают крепления позволяющие при подъеме в гору отрывать пятку от поверхности лыжи. При спуске с горы пятка ботинка крепко фиксируется креплением. Также при восхождении на скользящую поверхность лыж устанавливают камусы, которые препятствуют проскальзыванию при ходьбе.
- Жесткость - Радиус бокового выреза - Геометрия - Рокер - Кембер - Конструкция сердечника - Вес - Виброустойчивость
Основная характеристика, по которой отличаются лыжи по типу катания – это жесткость. Что такое жесткость лыжи? В горных лыжах различают продольную и торсионную жесткость, причем в зависимости от назначения и особенностей моделей лыж, жесткость лыж изменяется по длинне. Итак, чем отличается мягкая лыжа от жесткой? Менее жесткая в продольном направлении лыжа: -начинает управляться (прогибаться по дуге) с меньших скоростей -лучше амортизирует неровный рельеф -лучше идет по целине (мягкому снегу) Более жесткая в продольном направлении лыжа: -обеспечивает более мощное катание - переброску из поворота в поворот -лучше держит на льду (при поперечном проскальзывании канта) Меньшая торсионная жесткость лыжи (жесткость на скручивание): -облегчает катание на малых скоростях (легкая закантовка носка и задника в поворотах) - прощает ошибки при катании - лыжи хуже держат на льду и на больших скоростях. Чтобы в магазине определить жёсткость лыж самостоятельно, поставьте её вертикально на задник, держите её за верхний конец, а второй рукой надавите на середину. Далее интуитивно определите мягкая она или нет. Горные лыжи для начинающих более мягкие, легче входят в поворот. Горные лыжи для спортсменов - наиболее жесткие, упругие, требуют хорошего владения техникой и хорошей физической подготовки. Горные лыжи для экспертов и для продвинутых горнолыжников, располагаются в середине по техническим характеристикам.
Что такое радиус бокового выреза горной лыжи? Радиус бокового выреза лыжи или просто «радиус» это геометрическая характеристика лыжи, являющиеся производными от разности ширины носка, талии и пятки. Условно принято считать, что радиус лыжи – это минимальный радиус её поворота. Малыми считаются радиусы лыж менее 13 метров, средними 13 – 17 метров и большими – 17 метров и более.
Геометрией горных лыж называют ширину лыж в передней части (носу), средней части (талии) и задней части (пятке), а так же ростовку (длину) лыжи. Геометрия лыжи всегда указывается в описании модели и, как правило, пишется на самой лыже. Показатели ширины указываются в миллиметрах, например 122/85/115, где первая цифра – ширина носа лыжи в мм, вторая ширина талии в мм, третья ширина пятки, в мм. Ширина талии - это основной показатель геометрии лыжи. Чем шире талия, тем лучше лыжи подходят для внетрассового катания, лучше управляемость лыж на различной снеговой поверхности, тем легче лыжи всплывают в глубоком снегу. Чем уже талия лыж - тем быстрее делается перекантовка, лыжи лучше врезаются в склон, лыжи лучше держат высокую скорость и не соскальзывают в повороте. Ширина носа и пятки лыж при этом обусловлены назначением и типом лыж. Особенно важным показателем при этом является соотношение ширины талии к ширине носа и пятки лыж. Это соотношение определяет радиус бокового выреза лыж. Как отражается выбор ростовки лыж на катании? - Более длинные лыжи - устойчивее, стабильнее на скорости и легче едут по целине. Длинные лыжи лучше подходят для "больших гор" и длинных, широких трасс. - Более короткие лыжи - более верткие, легче поворачивают на склоне, легче идут по жестким, лединистым склонам, легче идут по неровной, бугристой трассе. - Короткие лыжи подходят для катания на коротких подготовленных склонах - успеешь сделать больше поворотов.
Рокер - это ранний подъем лыжи от мыска (хвоста) к центру. Рокер сочетается с традиционным весовым прогибом в центральной части лыжи для обеспечения надежного держания лыж на жестких склонах и повышения стабильности. В общем случае, чем длиннее зона рокера, тем лучше лыжа работает и плавает в целине, и тем маневреннее и универсальнее на любом снегу. Чем короче зона рокера, тем лучше лыжа ведет себя в скоростных поворотах и жесткой трассе. Рокер бывает как на передней, так и на задней части лыжи. Различают шесть основных типа рокера:
Вес лыжи - характеристика лыж влияющая на их управляемость. Чем меньше вес лыж, тем требуется меньше усилий, чтобы перекантовывать лыжи. Также меньший вес повышает их выброустойчивость. В настоящее время используются такие технологии по снижению веса, как сотовая структура носка и пятки лыж, применения сердечников из легких пород древисины.
Свойство конструкции, определяющее ее возможности поглощать колебания, возникающие при движении лыж; улучшает контакт лыж со склоном, увеличивает стабильность лыж, повышает качество управления лыжами; техническое исполнение – различные элементы, встроенные в конструкцию горной лыжи или наложенные на нее.
Типы (классифкация) горных лыж и их отличия
Ссылки на наш каталог:
Нажимая «Оформить», я принимаю Пользовательское соглашение
Такого товара нет в наличии, но мы можем сообщить Вам о его поступлении, если Вы оставите свои координаты
Нажимая «Сообщить о поступлении», я принимаю Пользовательское соглашение