В нашем сегодняшнем видео мы рассмотри велосипед Scott Spark RC WorldCup. Велосипед не самый дорогой в линейке Scott, его стоимость на момент выхода составляла около 1млн руб (или 9500 евро).
Давайте разберем наш велосипед по порядку!
Начнем со скелета велосипеда! С рамы!
Рама этого велосипеда не потеряла своей актуальности и по сей день. Скотт обновил раму Spark RC в 2022 году и до сих пор она не менялась.Цикл производства модели рамы примерно 5-6 лет, за это время производитель меняет лишь раскраску и комплектации велосипеда. Рама Spark RC полностью карбоновая с интегрированным внутрь задним амортизатором, а ее вес в сборе с ним всего 1900 гр! Гидролинии полностью спрятаны в раму. Задняя ось стандарта Boost 12*148мм. Геометрия рамы отвечает последним тенденциям мирового кросс-кантри. Ход подвески спереди и сзади по 120мм, а углы рулевой и подседельной трубы облегчат задачу гонщику на техничной сложной трассе.
На такой раме сейчас выступает 10х кратный чемпион мира и олимпийский чемпион Нино Шуртер из Швейцарии.
Из дополнительного оборудования к раме можно отнести подседельный штырь с изменяемой на ходу его высотой. Так называемый «Дроппер». Такой подседельный штырь позволяет гонщику педалировать на равнине и в подъемы, а на сложных спусках его можно опустить, чтобы седло не мешало управлению велосипедом.
Руль с выносом имеют монококовую конструкцию из карбона, делая его невероятно легким и жестким.
Вилка:
В нашем случае установлена очень легкая воздушная вилка Rock Shox SID с ходом 120мм и 34мм ногами, с трехпозиционной выносной блокировкой на руль (которая одновременно управляет и вилкой и задней подвеской) и регулировкой скорости отскока вилки. Такое управление подвеской позволяет сделать велосипед максимально мягким и плюшевым на спуске, для наилучшей отработки неровностей, немного «зажать» подвеску на равнине, для более эффективной работы, чтобы минимизировать раскачку, или полностью ее заблокировать, например, для работы в асфальтовый подъем. Вес такой вилки всего около 1500гр.
Вилсет:
Стоковое решение от Скотт для нашей модели. Syncross Silverton 1.0. Это карбоновые обода и очень надежные втулки DT Swiss 370s от именитого швейцарского производителя, собранные на прямых спицах. Колеса при достаточно низком весе (1400гр за пару) имеют очень большой запас прочности! По информации от производителя они выдерживают гонщика до 128кг при динамичной езде по пересеченной местности! Естественно они подходят для установки резины бескамерно, в нашем случае это резина Maxxis Aspen современного стандарта ширины 2.4 дюйма! Нино Шуртер выбирает такую же резину для сухих трасс. Цена на такой вилсет составляет около 1500-2000 евро.
Навесной оборудование:
У нас в распоряжении группа Sram X01 Eagle AXS. Это вторая сверху группа в линейке Срам. Главная ее особенность – она полностью беспроводная! Задний переключатель и манетка связаны между собой беспроводным протоколом передачи данных. Монетка питается от обычной батарейки CR2032, ее заряда хватает на весь летний сезон, а задний переключатель имеет универсальный для беспроводных компонентов срам аккумулятор, который можно заменить за пару секунд на запасной из сумочки с запаской, или, поменяв местами с передним переключателем (касается шоссейных велосипедов) или с беспроводным дроппером от Срам. Его заряда хватает примерно на 10-14 дней при ежедневном катании. На случай разряда манетки, срам предусмотрел возможность переключения передачи прямо с переключателя. Одно или два коротких нажатия на кнопку на самом переключателе, отвечающих за повышение или понижение передачи. Система с карбоновыми шатунами в стоковой версии идет без измерителя мощности.
Отдельно остановимся на 12ск кассете Срам XG 1295. 11 из 12 скоростей этой кассеты фрезерованы из единого куска специального сплава стали, делая ее невероятно легкой и износостойкой. Самая легкая звезда на 50 или 52 зуба отдельно изготовлена из алюминия для снижения веса. Такая группа оборудования стоит около 1000 евро, или 1500 евро с мощемером.
Тормоза – топовая модель для кросс кантри от японского производителя Шимано. Модель ХТР 9100. Они из самых легких тормозов на рынке за адекватные деньги. Магниевый корпус и ручки из карбона! 300-350 евро за комплект без тормозных дисков.
Вес велосипеда в сборе 10,9кг, учитывая что это двухподвес с ходом 120мм и резиной в 2.4 дюйма!