Прежде всего хотелось бы отметить, что шлем – это не просто красивый аксессуар, это необходимая часть снаряжения горнолыжника. Мы за безопасное катание! Даже если вы утверждаете, что катаетесь аккуратно, не падаете, вы можете просто стоять в очереди на подъемник и получить бугелем по голове... В этом случае шлем вас спасет от сотрясения.
Начнем с самого главного – размер горнолыжного шлема. С одной стороны, шлем должен сидеть плотно голове, не болтаться; с другой – он не должен давить, иначе через полчаса катания у вас заболит голова. Размер шлема указывается в цифрах или буквах, или в цифрах и буквах. Размер – это окружность вашей головы. Чтобы её определить, надо взять обычный сантиметр и измерить голову от середины лба. Так вы получите цифру, которая будет означать размер вашего шлема.
Первый момент, которым отличаться шлемы – по своей конструкции. Бывают модели с жесткими «ушами», полностью закрытые, а бывают с мягкими. Большинство шлемов выпускается с мягкими ушами, потому что этого вполне достаточно для обычного, рядового катания. Жёсткие уши обеспечивают, в большей степени, от удара вешкой и актуальны только для спортсменов.
Следующий момент – это система регулировки размера. Практически на всех шлемах она есть, но её исполнение бывает разным. В некоторых шлемах это просто «крутилка», которая позволяет менять размер в пределах двух трех сантиметров, а некоторые производители используют в качестве регулировки систему BOA, которая хорошо знакома многим по спортивной обуви (её там часто используют), суть та же – натягивается или ослабляется тросик, идущий по окружности шлема.
Компания Salomon использует на своих шлемах систему подгонки размера, которая называется Custom Air. Она представляет собой воздушный баллон, который накачивается или сдувается. Такая система придает несколько больший комфорт, чем обычная «крутилка».
На многих шлемах есть система вентиляции, которая представляет собой специальные отверстия, через которые проходит воздух. Бывает даже двухзонная система вентиляции.
На ряде моделей вы можете найти маленькую жёлтую наклейку, на которой написано Mips. Это система дополнительной безопасности, обеспечивающая защиту от скользящего удара при падении. Суть её сводится к тому, что внутренняя часть шлема имеет некоторую подвижность относительно внешней оболочки, и при падении она будет смещаться, защищая тем самым вашу голову от травм.
Очень модный тренд последних лет – шлем с визиром. По сути вы, покупая шлем, сразу покупаете, и шлем, и маску, которая идеально к нему подходит. Система крепления визора может быть на резиночке, либо на шарнире, как это делают Atomic и Salomon. Также визоры могут быть сменные. На подавляющем большинстве моделей есть фиксатор ремешка маски. Он находится сзади. Если вы маску сняли, подняли на шлем, или она вас упала, то вы её не потеряли и не уронили в снег.
На некоторых моделях шлемов есть небольшой козырек. Он служит, конечно же, не для того чтобы защищать вас от солнца. В определенной степени это стиль, но у него есть и некоторый функционал: он полезен в том случае, когда идут мокрые осадки, и он защищает вашу маску от стекания на неё капель со шлема.
На подавляющем большинстве моделей шлемов внутри расположена специальная мягкая вкладка, которая прилегает к вашей голове. Её можно снять и постирать при необходимости.
Теперь о системах застежки фиксирующего ремешка шлема. Они бывают в виде классической бакли, бывают по типу автомобильного ремня безопасности с металлической скобой, а бывают разного рода магнитные застежки. Все ремешки регулируются по длине.
Шлемы отличаются друг от друга по весу, но это не означает, что более легкий шлем меньше обеспечивает безопасность. Он просто будет легче ощущаться на голове – технологии!
Мы призываем всех кататься в шлеме. Даже самый недорогой и простой шлем защитит вашу голову гораздо лучше, чем… обычная шапка:)