1. Особенности шоссейных велосипедов

Шоссейный велосипед - это самый быстрый тип велосипедов, предназначенный для езды по шоссейным дорогам. Как известно, на скоростях свыше 30 км/ч главной силой препятствующей движению вперед является сила аэродинамического сопротивления, поэтому конструктивные особенности шоссейного велосипеда направлены на ее уменьшение.
Особенности шоссейного велосипеда:
1.1. Первой отличительной особенностью шоссейного велосипеда, является его геометрия, которая позволяет принять велосипедисту посадку с наименьшем сопротивлением воздуху. Рули шоссейных велосипедов имеют форму барана, что позволяет в зависимости от ситуации менять хват руля и тем самым влиять на аэродинамическое сопротивление.
1.2. Второй особенностью является отсутствие амортизирующих элементов. Шоссейник очень жесткий велосипед. У него жесткая передняя вилка, узкие покрышки или однотрубки шириной до 32 мм, седла без дополнительной амортизации. Это сделано с целью сокращения паразитных потерь, повышения КПД системы велосипед - велосипедист. Те, кто покатался на шоссейнике отмечают его отзывчивость. Каждое малейшее усилие на педали трансформируется в ускорение.
1.3. Третьей особенностью шоссейника является его низкое собственное аэродинамическое сопротивление. Для его снижения применяются профилированные сечения труб рамы велосипеда, высокопрофильные обода колес, плоские спицы, приплюснутые рули
1.4. Четвертой особенностью является трансмиссия с передаточным отношением смещенным в сторону высоких скоростей. Стоит отметить, что у современных шоссейников системы переключения передач (шифтер) и торможения интегрированы в единый механизм, имеющий только одну ручку, что позволяет переключать передачи и нажимать на тормоза не отрывая рук от руля
1.5. Пятой особенностью шоссейника является его самый низкий вес среди всех типов велосипедов. Вес топового шоссейника составляет от 5,5 до 6,8 кг, а обычного 7-10 кг. Для сравнения вес топового горного велосипеда составляет 8-10 кг
2. Подтипы шоссейных велосипедов
2.1. Гоночные велосипеды
2.1.1. Гоночные аэрошоссейные велосипеды
Этот подтип велосипедов имеет улучшенные аэродинамические характеристики. За счет прибавки в весе от 0,3 до 1 кг аэрошоссейник получает более жесткую аэродинамическую раму и компоненты, высокопрофильные колеса. Применение данного велосипеда - езда по холмистой и равнинной местности, спринтерские разборки на финишах. Приобретать аэрошоссер имеет смысл если Вы часто развивете скорость свыше 40 км/ч.


2.1.2. Гоночные лайтвейт (или горные) шоссейные велосипеды
Этот подтип велосипедов имеет минимальный вес, так как при затяжном подъеме в гору чувствуются каждые лишние 100 грамм веса. Горный шоссейник легко отличить по круглому профилю труб имеющих лучшее соотношение жесткость - вес. По той же причине, борьбы за низкий вес, на колеса горных шоссейников не ставят высокопрофильные (свыше 50 мм) обода.


2.2. Эндуранс (или фитнесс) шоссейные велосипеды
Отличие данного подтипа велосипеда: наличие более мягкого заднего треугольника рамы, который позволяет уменьшить передачу вирбрации на спину райдера; слегка увеличенная колесная база для повышения стабильности велосипеда на высоких скоростях; увеличенная передняя труба и/или уменьшенная верхняя труба, которые позволяют велосипедисту принять более комфортную вертикальную посадку. Такой велосипед применяется для длительных поездок и очень популярен среди любителей, которые хотят иметь больше комфорта при езде, но сохранить скоростные качества велосипеда.


2.3. Шоссейники для гонок с раздельного старта и триатлона
Этот подтип велосипедов еще называют "разделочник" или Time Machine. Это особый, узкоспециализированный подтип шоссейных велосипедов. Его основным отличием является супераэродинамичные рама и компоненты, а также плоский руль с лежаком, позволяющий гонщику практически лежать на последнем. Для улучшения аэродинамики применяются дисковые, лопастные колеса или колеса с высотой профиля до 10 см. Здесь все подчинено одному - борьба за аэродинамику, борьба за секунды. Вес таких велосипедов на 8-10 кг.
Различают велосипеды для триатлона и гонок с раздельного старта. Велосипеды для триатлона оснащаются гидраторами, чтобы гонщик имел возможность пить не меняя посадки. "Разделочники" такой системы не имеют, так как время гонки с раздельного старта обычно не превышает 60 минут. Рамы велосипедов для гонок с раздельного старта согласно правилам UCI имеют ограничения по профилю труб, расположению седла и кончика лежака относительно каретки,а велосипеды для триатлона таких ограничений не имеют.


3. К какому типу отнести гравийные велосипеды
Многие, из-за того что гревел имеет руль-баран, ошибочно относят его к разновидности шоссейного велосипеда. Однако, это не так. Гревел в своем названии говорит о том, что этот велосипед предназначен для езды по гравийным и грунтовым дорогам. Поэтому гревел относится к типу дорожных велосипедов. Гревел в отличии от шоссейного велосипеда имеет чуть более тяжелую раму, более заваленный угол вилки, выше расположенную каретку и главное, на гревелы можно ставить покрышки шириной до 40-50 мм для амортизации на неровностях покрытия.
Какой проигрыш в скорости будет у гревела по сравнению с классическим шоссейником на хорошем шоссе? По нашим тестам разница составляет примерно 4-7%, в зависимости от протектора и ширины покрышки на гревеле.